С каждым днем рекламную нишу пополняют новые агентства. Их самоцель заключается в коммерции. Такими рекламными агентствами искусство используется как средство, помогающее рекламе стать более запоминающейся и, конечно же, выделиться. Идеальный вариант — донести посыл таким образом, чтобы он более эффективно воздействовал на аудиторию. Но картина мира такова, что это случается крайне редко. Проблема состоит в том, что рекламный ваятель не отождествляет искусство и коммерцию. Ведь, по сути, и то, и другое должно составлять единое целое, находиться в симбиозе. Отделение искусства от коммерции снижает эффективность рекламы, выявляет паразитирование.

Картинами миров (смыслом) многих криэйторов, работающих в агентствах, является художество, но не продажи. Многие имеют свои художественные интересы и подобающее образование. Одни посвятили бы свою жизнь скульптуре, живописи, написанию романов или сценариев, но никак не созданию рекламы, картиной мира для других является наваждение, заключающееся в том, что они не занимаются каким-нибудь почтенным делом, променяв его на материальное процветание рекламного агентства. В свою очередь, самые реалистичные молчат и считают, что карьера в рекламе — обычное временное пристанище на пути к достойным занятиям. Есть еще такие, которые претворяют рекламу в свои литературные и художественные амбиции.

В одной из своих книг Дэвид Огилви, известный как «отец рекламы», рассказывает о
шумных сумасшедших, «багаж» которых состоит из эксцентричного арт-директорства и самопровозглашенной гениальности. Мэтр показывает, что увлечение рекламой, как одной из форм искусства мешает продавать продукты. Примечательно, что он сам вытравливал собственные «псевдолитературные претензии», когда, наконец, понял, что внимание следует концентрировать на чем-то одном, в его случае на «обязанности рекламы продавать».

Картины миров искусства и рекламы — не два различных полюса, однако между ними
есть тонкая грань. Безусловно, искусство — это составная часть рекламы. По мнению Рича Сильверстейна гораздо легче создавать обычное искусство или искусство в чистом виде, чем то, которое продает.