Как новое направление, интерактивное искусство в мире появилось более 30 лет назад. Тогда, да в некоторой степени и сейчас, для России это — «завтрашний день». Хотя конкретные шаги к развитию интерактивного искусства в России все же предпринимаются. Например, создана одноименная кафедра в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения. Однако в силу малой востребованности в сфере телевидения выпускники кафедры находят себя больше в области компьютерных игр и веб-дизайна.

 

Есть еще один пример применения «Interactive art from Russia» в сфере образования. В московской гимназии №1518 при поддержке Polymedia и Mitsubishi Electric была открыта студия интерактивного искусства «SMART-ART». Проект связывает творчество и образование с аудиовизуальными и компьютерными технологиями. В результате диалог между учеником и учителем получается максимально продуктивным, а сам процесс обучения становится наглядным и увлекательным. Ученики перестают быть пассивными слушателями, теперь они полностью вовлечены в учебный процесс.

 

Музеи также стремятся привлечь интерес и внимание посетителей к своим ценностям. Создать из простых экспозиций нечто интересное и похожее на настоящее приключение попробовал Московский Планетарий — на базе него открылся интерактивный музей «Лунариум». Посетители музея всех возрастов в игровой форме познают тайны Вселенной и могут заглянуть в каждый уголок космического пространства. И многие из них говорят, что здесь хочется остаться надолго…

 

С точки зрения идеологии Interactive art from Russia настоящего времени отражает стремление человека к демократизации общества. В России сейчас по сравнению с Россией, скажем, лет 50 назад, заметно снижена политическая и социальная активность людей. Интерактив становится приоритетнее, и мы все чаще общаемся посредством него. Так, интерактивное искусство России постепенно становится частью всех сфер жизни человека, увлекая и захватывая в свой необъятный мир.