В современном мире понятие «дизайн» уже не ново. Оно означает умение придать внешним
чертам изделия эстетически красивого вида и возводится в ранг искусства. Первым делом при
разговоре о дизайне в голову приходит стильное помещение. Однако оставим рассуждения об
интерьере другим, а сами поговорим на тему «информационный дизайн».

Казалось бы, какая разница, каким образом оформлена информация, главное, чтобы в ней
был смысл и толк. Ан нет, специалисты с этим явно не соглашаются. И усердно развивают
науку information design, заключающуюся в том, чтобы найти идеальный способ представления
информации.

Вообще-то, изначальной целью изучения понятия «информационный дизайн» было желание
помочь людям как можно быстрее обработать, понять и запомнить большие объёмы данных,
но рекламщики сразу же «просекли», что и в их деятельности умение оперировать восприятием
информации — отнюдь не лишнее.

В общем, из-за перегрузки современного мира обилием рекламы, текстовой в том числе, её
дизайн из желательного дополнения к содержанию превратился в обязательное, став своеобразным
трендом.

Если раньше основные цели information design выражались словами «объяснить, научить,
помочь», теперь это скорее «объяснить, увлечь и, в конце-концов, убедить». Убедить покупать товар
или пользоваться услугой, да причём сделать это настолько талантливо, чтобы потенциальный
клиент не сомневался, что сам до этого дошёл.

Но не всё в этом мире создается с целью продавать, дизайн информации выполняется и из-
за любви к искусству. Меня убедила в этом столбчатая диаграмма, выполненная в виде… вилки.
Кстати, её можно отнести к иконографике – одному из направлений представления данных,
очень интересному и развивающемуся «не по дням, а по часам». Думаю, я ещё расскажу о нём
поподробнее.